Запчасти для вилочных погрузчиков способны вернуть вилочному погрузчику вторую жизнью. Именно от них зависит, прослужит ли механизм весь цикл, предусмотренный производителем, или будет списан в утиль, не отработав и половину срока. Владельцы б/у техники это понимают хорошо. К сожалению, собственники новенького экземпляра не всегда отдают отчет, что телегу к зиме нужно готовить летом. О роли запчастей в работе погрузочной техники, проблемах комплектации на отечественном рынке расскажем подробно и дадим полезные советы.
Классификация запасных частей для вилочных погрузчиков
Вилочный погрузчик – это сложный вид техники. Поэтому ремкомплекта, который включает наиболее ходовые детали при основных поломках вилочных погрузчиков, не существует. Но может помочь классификация. Она делит комплектующие в зависимости от основных узлов и агрегатов. Это позволяет понять, какие запчасти для вилочных погрузчиков просто необходимо иметь в запасе, а что может подождать ремонта. Стандартная классификация выглядит следующим образом:
- Жизненно важные детали: генератор, карбюратор, стартер.
- Двигатель. Очень удобно подбирать запасные части к нему, когда знаешь съемные и заменяемые детали, как на двигателях, установленных на вилочных погрузчиках JAC. В этом случае очень просто купить основные детали для ТО двигателя и собрать свой ремкомплект. Обслуживание вилочного погрузчика во многом зависит от типа двигателя (бензиновый, дизельный, электрический) и условий эксплуатации. В процессе использования техники легко определить типичные поломки вилочных погрузчиков характерные для вашей модели при выполнении конкретных работ. В последующем это позволит иметь только необходимые запчасти в наличии. А это отсутствие простоев и экономия денег.
- Грузоподъемное оборудование – мачта: детали и комплектующие к ней.
- Очистное оборудование. Включает фильтры различных систем машины: топливный воздушный, масляный, гидравлический, трансмиссионный.
- Трансмиссия: цилиндры: рабочий и сцепления, сцепление: ведомый и нажимной диски.
- Тормозная система: цилиндры: главный и колесный, барабаны, трос и колодки.
- Элементы управления. Сюда относят большой блок автоматики, электрооборудования, детали моста.
- Комплектующие: кабина, вилы, каретки, др.
Если запчасти для вилочных погрузчиков в запасе вы не имеете, то обслуживание вилочного погрузчика при наличии серьезных поломок может занять много времени. Фирмы, эксплуатирующие две и более единицы погрузочной техники, должны иметь основные детали по наличию.
Как выбрать запчасти для вилочных погрузчиков
Если в результате поломки или сервисного обслуживания вилочного погрузчика, вы столкнулись с необходимостью замены узлов и агрегатов, нужно все тщательно взвесить с учетом следующих особенностей:
- От качества запчастей зависит бесперебойная работа техники. Для большинства заменяемых узлов и агрегатов вилочного погрузчика есть такой показатель, как предельная выработка или предельная наработка. Именно по средним срокам наработки всех узлов машины определяются сроки ТО: 250, 500, 1000 рабочих часов. Фирменные запчасти, например, техники JAC, имеют сроки предельной выработки в 2 раза и более превышающие аналоги. Приобретая дешевый вариант, можно столкнуться с ситуацией, что придется менять этот же узел машины два раза. А это дополнительная переплата за замену и установку детали в сервисном центре. Плюс в два раза больше простоев за тот же период времени. Следовательно, никакой выгоды от закупки дешевых комплектующих, например, запчастей на китайские вилочные погрузчики, не получишь.
- В интернете многие фирмы предлагают запасные части, сервисные центры оказывают помощь в подборе материалов для ремонта. На практике в большинстве случаев сталкиваешься с деталями со склада хранения. Это комплектующие, которые были приобретены на замену или продажу некоторое время назад. Годность их в эксплуатации определяется сроком и условиями хранения. Например, запчасти на китайские вилочные погрузчики подлежат хранению в консервированном виде в соответствии с условиями эксплуатации – 2 года. Шанс купить именно такие комплектующие на замену на отечественном рынке очень большой. Узнать их можно по отсутствующему паспорту или по цене изделия ниже рыночной. Естественно, в этом случае об увеличенных сроках выработки говорить не приходится.
- Огромное количество объявлений вызывает благодушное успокоение. Ничего страшного, можно легко приобрести запчасти для вилочных погрузчиков на замену. Да и сервисные центры часто успокаивают потребителей – им любой ремонт по плечу. Если обзвонить соответствующие организации, то окажется, что в наличии чаще всего не крупные жизненно важные узлы и ходовые детали, а типичное внешнее оборудование каретки, вилы, захваты, кабины. Это не совсем то, что нужно для успешного ремонта. Иногда простои оборудования возникают из-за отсутствия небольшой детали по наличию: патрубка, шланга, подшипника, пружины. Лучше сразу определить типичные поломки вилочных погрузчиков и запчасти для ремонта.
- Контрафакт. Банальный факт, но это более 50% запчастей на рынке. Такие детали даже изготавливаются без контроля качества и соблюдения технологии. Многого ожидать от такой замены не стоит.
- Тип грузоподъемного транспорта также определяет обслуживание вилочного погрузчика. Узлы дизельного агрегата – самые дорогие. Поэтому большее значение имеет своевременное ТО. А при выборе, так как оборудование все равно дорогое, лучше брать только фирменные комплектующие. Опасаться нужно подделок. Бензиновая силовая установка чаще выходит из строя, так как более капризна, но и цены на запчасти к бензиновому двигателю могут быть в несколько раз ниже. Запчасти к нему – ходовой товар и материала со складов хранения очень много. Лучше доверять проверенному поставщику.
- Неправильно подобранное оборудование. Даже при соблюдении вышеперечисленных условий можно просто выкинуть деньги на ветер. Поэтому на рынке разработана целая схема выбора запчастей для вилочных погрузчиков.
Как определить, что вы столкнулись с одной из вышеперечисленных проблем? Если небольшие детали выходят из строя до ТО, а основные узлы не дотягивают до капитального ремонта, то вы столкнулись с одной из этих проблем, и нужно что-то менять.
Схемы выбора запчастей для вилочных погрузчиков
- По принципу принадлежности: запчасти на китайские вилочные погрузчики, лучше приобретать китайского производства. Оптимальный вариант – фирменные запчасти, например, JAC.
- Принцип цены – выбирать самый дешевый вариант, если производится своевременное обслуживание вилочного погрузчика.
- Принцип рациональности. Заключается в приобретении только тех деталей, которые понадобятся именно вашему вилочному погрузчику в ваших условиях эксплуатации.
- Комплексный подход. Заключается в синтезе всех принципов: определяем производителя, выбираем самое дешевое из фирменных предложений на рынке, а затем заказываем необходимые детали при конкретных поломках вилочного погрузчика.
На практике службы закупки и технического обслуживания все чаще ориентируются на комплексный подход.
Собираем ремкомплект: какие запчасти для вилочных погрузчиков лучше иметь по наличию?
Перечень для дизельных, бензиновых двигателей и АКБ будет отличаться. Многое зависит от условий эксплуатации. Тем не менее, есть общие правила, соблюдение которых позволит успешно собрать свой ремкомплект. Во всяком случае, данные материалы и запчасти для вилочных погрузчиков не долго будут лежать на полке, а список всегда может быть дополнен деталями для ремонта при типичных поломках именно вашего вилочного погрузчика.
Наш сервисный центр всегда готов помочь вам в оснащении вашей техники фирменными запчастями для вилочных погрузчиков. Это позволит избежать проблем с контрафактными изделиями и некачественными материалами и комплектующими, увеличит срок службы погрузочного механизма, снизит затраты на обслуживание вилочного погрузчика и простои техники.