Запчасти для вилочных погрузчиков JAC

Запчасти для вилочных погрузчиков JAC

Запчасти для вилочных погрузчиков способны вернуть вилочному погрузчику вторую жизнью. Именно от них зависит, прослужит ли механизм весь цикл, предусмотренный производителем, или будет списан в утиль, не отработав и половину срока. Владельцы б/у техники это понимают хорошо. К сожалению, собственники новенького экземпляра не всегда отдают отчет, что телегу к зиме нужно готовить летом. О роли запчастей в работе погрузочной техники, проблемах комплектации на отечественном рынке расскажем подробно и дадим полезные советы.

Классификация запасных частей для вилочных погрузчиков

Вилочный погрузчик – это сложный вид техники. Поэтому ремкомплекта, который включает наиболее ходовые детали при основных поломках вилочных погрузчиков, не существует. Но может помочь классификация. Она делит комплектующие в зависимости от основных узлов и агрегатов. Это позволяет понять, какие запчасти для вилочных погрузчиков просто необходимо иметь в запасе, а что может подождать ремонта. Стандартная классификация выглядит следующим образом:

  • Жизненно важные детали: генератор, карбюратор, стартер.
  • Двигатель. Очень удобно подбирать запасные части к нему, когда знаешь съемные и заменяемые детали, как на двигателях, установленных на вилочных погрузчиках JAC. В этом случае очень просто купить основные детали для ТО двигателя и собрать свой ремкомплект. Обслуживание вилочного погрузчика во многом зависит от типа двигателя (бензиновый, дизельный, электрический) и условий эксплуатации. В процессе использования техники легко определить типичные поломки вилочных погрузчиков характерные для вашей модели при выполнении конкретных работ. В последующем это позволит иметь только необходимые запчасти в наличии. А это отсутствие простоев и экономия денег.
  • Грузоподъемное оборудование – мачта: детали и комплектующие к ней.
  • Очистное оборудование. Включает фильтры различных систем машины: топливный воздушный, масляный, гидравлический, трансмиссионный.
  • Трансмиссия: цилиндры: рабочий и сцепления, сцепление: ведомый и нажимной диски.
  • Тормозная система: цилиндры: главный и колесный, барабаны, трос и колодки.
  • Элементы управления. Сюда относят большой блок автоматики, электрооборудования, детали моста.
  • Комплектующие: кабина, вилы, каретки, др.

Если запчасти для вилочных погрузчиков в запасе вы не имеете, то обслуживание вилочного погрузчика при наличии серьезных поломок может занять много времени. Фирмы, эксплуатирующие две и более единицы погрузочной техники, должны иметь основные детали по наличию.

Как выбрать запчасти для вилочных погрузчиков

Если в результате поломки или сервисного обслуживания вилочного погрузчика, вы столкнулись с необходимостью замены узлов и агрегатов, нужно все тщательно взвесить с учетом следующих особенностей:

  1. От качества запчастей зависит бесперебойная работа техники. Для большинства заменяемых узлов и агрегатов вилочного погрузчика есть такой показатель, как предельная выработка или предельная наработка. Именно по средним срокам наработки всех узлов машины определяются сроки ТО: 250, 500, 1000 рабочих часов. Фирменные запчасти, например, техники JAC, имеют сроки предельной выработки в 2 раза и более превышающие аналоги. Приобретая дешевый вариант, можно столкнуться с ситуацией, что придется менять этот же узел машины два раза. А это дополнительная переплата за замену и установку детали в сервисном центре. Плюс в два раза больше простоев за тот же период времени. Следовательно, никакой выгоды от закупки дешевых комплектующих, например, запчастей на китайские вилочные погрузчики, не получишь.
  2. В интернете многие фирмы предлагают запасные части, сервисные центры оказывают помощь в подборе материалов для ремонта. На практике в большинстве случаев сталкиваешься с деталями со склада хранения. Это комплектующие, которые были приобретены на замену или продажу некоторое время назад. Годность их в эксплуатации определяется сроком и условиями хранения. Например, запчасти на китайские вилочные погрузчики подлежат хранению в консервированном виде в соответствии с условиями эксплуатации – 2 года. Шанс купить именно такие комплектующие на замену на отечественном рынке очень большой. Узнать их можно по отсутствующему паспорту или по цене изделия ниже рыночной. Естественно, в этом случае об увеличенных сроках выработки говорить не приходится.
  3. Огромное количество объявлений вызывает благодушное успокоение. Ничего страшного, можно легко приобрести запчасти для вилочных погрузчиков на замену. Да и сервисные центры часто успокаивают потребителей – им любой ремонт по плечу. Если обзвонить соответствующие организации, то окажется, что в наличии чаще всего не крупные жизненно важные узлы и ходовые детали, а типичное внешнее оборудование каретки, вилы, захваты, кабины. Это не совсем то, что нужно для успешного ремонта. Иногда простои оборудования возникают из-за отсутствия небольшой детали по наличию: патрубка, шланга, подшипника, пружины. Лучше сразу определить типичные поломки вилочных погрузчиков и запчасти для ремонта.
  4. Контрафакт. Банальный факт, но это более 50% запчастей на рынке. Такие детали даже изготавливаются без контроля качества и соблюдения технологии. Многого ожидать от такой замены не стоит.
  5. Тип грузоподъемного транспорта также определяет обслуживание вилочного погрузчика. Узлы дизельного агрегата – самые дорогие. Поэтому большее значение имеет своевременное ТО. А при выборе, так как оборудование все равно дорогое, лучше брать только фирменные комплектующие. Опасаться нужно подделок. Бензиновая силовая установка чаще выходит из строя, так как более капризна, но и цены на запчасти к бензиновому двигателю могут быть в несколько раз ниже. Запчасти к нему – ходовой товар и материала со складов хранения очень много. Лучше доверять проверенному поставщику.
  6. Неправильно подобранное оборудование. Даже при соблюдении вышеперечисленных условий можно просто выкинуть деньги на ветер. Поэтому на рынке разработана целая схема выбора запчастей для вилочных погрузчиков.

Как определить, что вы столкнулись с одной из вышеперечисленных проблем? Если небольшие детали выходят из строя до ТО, а основные узлы не дотягивают до капитального ремонта, то вы столкнулись с одной из этих проблем, и нужно что-то менять.

Схемы выбора запчастей для вилочных погрузчиков

  • По принципу принадлежности: запчасти на китайские вилочные погрузчики, лучше приобретать китайского производства. Оптимальный вариант – фирменные запчасти, например, JAC.
  • Принцип цены – выбирать самый дешевый вариант, если производится своевременное обслуживание вилочного погрузчика.
  • Принцип рациональности. Заключается в приобретении только тех деталей, которые понадобятся именно вашему вилочному погрузчику в ваших условиях эксплуатации.
  • Комплексный подход. Заключается в синтезе всех принципов: определяем производителя, выбираем самое дешевое из фирменных предложений на рынке, а затем заказываем необходимые детали при конкретных поломках вилочного погрузчика.

На практике службы закупки и технического обслуживания все чаще ориентируются на комплексный подход.

Собираем ремкомплект: какие запчасти для вилочных погрузчиков лучше иметь по наличию?

Перечень для дизельных, бензиновых двигателей и АКБ будет отличаться. Многое зависит от условий эксплуатации. Тем не менее, есть общие правила, соблюдение которых позволит успешно собрать свой ремкомплект. Во всяком случае, данные материалы и запчасти для вилочных погрузчиков не долго будут лежать на полке, а список всегда может быть дополнен деталями для ремонта при типичных поломках именно вашего вилочного погрузчика.

Наш сервисный центр всегда готов помочь вам в оснащении вашей техники фирменными запчастями для вилочных погрузчиков. Это позволит избежать проблем с контрафактными изделиями и некачественными материалами и комплектующими, увеличит срок службы погрузочного механизма, снизит затраты на обслуживание вилочного погрузчика и простои техники.