Вилочные погрузчики: производители и технические характеристики

Вилочные погрузчики: производители и технические характеристики

Среди современной самоходной техники, предназначенной для грузоподъемных работ, вилочные погрузчики выделяются своей многофункциональностью. Они способны решать широкий спектр задач в различных областях производства и народного хозяйства, и, несмотря на внедрение высокотехнологичного оборудования, пользуются большим спросом. Компактные и маневренные машины используют для следующих работ:

  • строительство дорог, обслуживание коммунальных сетей;
  • погрузочно-разгрузочные операции;
  • транспортировка грузов, складированных на поддоны;
  • укладка товаров в штабели.

Являясь промежуточным звеном между ручными тележками и автоматизированными системами с программными управлением, вилочные погрузчики позволяют экономить денежные средства, повышают эффективность работ. Их можно использовать как на крупных складах и заводах, так и в небольших складских и производственных помещениях. Габариты вилочных погрузчиков позволяют им двигаться в узких промежутках между стеллажами и штабелями товаров, разворачиваться в ограниченном пространстве. Один оператор, управляющий работой машины, способен заменить целую бригаду работников, выполнив порученные задачи аккуратно и в отведенные сроки.

Ведущие производители вилочных погрузчиков

Большая часть вилочных погрузчиков на российском рынке представлена изделиями из-за рубежа. Основными поставщиками погрузочной техники являются китайские и японские компании. Незначительная доля продукции поступает из Европы и США. Согласно статистическим данным по продажам, российские потребители отдают предпочтение технике, изготовленной на пяти предприятиях.

Компания «JAC»

Концерн является одним из пяти крупнейших производителей Китая. Он активно развивается, осваивая новые виды продукции. Вилочные погрузчики JAC подразделяются на три основные группы:

  • электрические CPD с г/п от 1,5 до 5 т;
  • бензиновые CPQD до 10 т;
  • дизельные CPCD до 25 т.

Они отличаются надежной конструкцией и легкостью управления.

Компания «KOMATSU»

Японский концерн известен в России с 60-х годов прошлого века. Изначально компания занималась строительством, после чего освоила выпуск спецтехники. Выпускается три типа машин:

  • электрические с г/п до 1,5 т;
  • газобензиновые вилочные погрузчики грузоподъемностью до 5 тонн;
  • дизельные, поднимающие груз до 10 тонн.

Потребители оценили высокие скоростные характеристики (до 16,5 км/ч) и удобное место оператора с понятным управлением.

Концерн «JUNGHEINRICH»

Германская фирма входит в тройку мировых лидеров по производству спецтехники и грузоподъемного автоматического оборудования. В ассортименте компании девять типов вилочных погрузчиков:

  • пять электрических;
  • четыре модели с дизельными и газовыми моторами.

Машины отличаются высокой устойчивостью и надежными тормозами, отлично переносят длительные нагрузки. Производитель также позаботился о комфорте и безопасности оператора во время работы.

Компания «HELI»

Завод входит в двадцатку самых крупных производителей спецтехники в мире. Выпускает более 400 различных моделей дизельных и электропогрузчиков с г/п до 16 тонн.

Концерн «ТСМ»

Японский бренд является первооткрывателем в области подъемной техники. Именно этот концерн впервые освоил выпуск вилочных погрузчиков. И сегодня компания активно занимается разработкой и внедрением новейших технологий и изобретений, например, моделей с управляемыми колесами. Максимальная грузоподъемность – до 45 т.

Устройство машины

Вилочные погрузчики – это колесная спецтехника, имеющая двигатель и подъемный механизм. Как они работают?

  • Основа машины – это рама и шасси, установленная на колеса. Колёса могут быть: литыми, из сплошной резины; пневматическими, с надувными камерами и шинами; полиуретановыми для складских помещений с ровными полами; бандажными, в виде стального диска с нанесенным резиновым слоем.
  • Двигатель и трансмиссия приводят погрузчик в движение, позволяют производить перевозку грузов. Выпускаются модели с дизельными, бензиновыми и электрическими (с питанием от аккумуляторных АКБ) моторами.
  • Грузоподъемный механизм с кареткой, перемещающейся по мачте, подключенный к гидравлической системе, обеспечивает подъем и штабелирование грузов. Вилочный захват может быть фиксированным или с боковым перемещением вил, а мачту можно наклонять.
  • Все погрузчики оснащены рулевой и тормозной системами, а также имеют дополнительные и вспомогательные механизмы.

Чтобы работать было удобнее, управляемыми делают задние колеса. Последние японские модели предоставляют возможность управлять всеми четырьмя колесами.

Основные характеристики

Технические характеристики вилочных погрузчиков различаются в зависимости от фирмы-производителя и конкретной модели. На какие характеристики необходимо ориентироваться?

  • Грузоподъемность вилочного погрузчика – это основной параметр, определяющий предельную массу груза, с которым машина может работать. Он варьируется от 1 до 25 тонн и выше.
  • Высота подъема зависит от конструкции мачты. Обычно она составляет от 3 до 7 метров. Некоторые модели рассчитаны на подъем до 13 метров.
  • Скорость подъема определяет, насколько быстро движется каретка с грузом вверх. От этого параметра зависит скорость штабелирования. Примерные значения – подъем с грузом – 230-530 мм/сек; без груза – 560; опускание – 450-710 мм/сек.
  • Скорость передвижения машин по горизонтальной плоскости составляет от 13 до 25 км/ч, в зависимости от типа двигателя. Дизельные и бензиновые более скоростные, электрические – медленнее.
  • Расход топлива вилочным погрузчиком определяет, насколько он выгоден экономически. Зависит от конструкции двигателя, его мощности и рабочей нагрузки. Так, погрузчик, двигающийся на ровной поверхности, потребляет меньше топлива. А при предельных нагрузках расход поднимается от 1,7 л/ч до 5-6 л/ч.
  • Габариты очень важны при работе на складах с узкими проездами, расположенных на открытом воздухе или в закрытых помещениях. Слишком высокая мачта будет задевать балки или потолки. Широкая машина не проедет между штабелями или стеллажами, а длинная не сможет развернуться. Поэтому, учитываются все параметры, с различными положениями мачты, с грузом и без него.
  • Радиус поворота тоже важен. Он определяет, сколько пространства требуется машине для того, чтобы развернуться. Может составлять от 1,2 до 4,2 м.

Выбирая машину, необходимо учитывать не только ее параметры, но и практическую необходимость, как она будет использоваться. Так, для работ на небольшом складе нет необходимости приобретать мощную модель с большой грузоподъемностью.