Ремонт вилочных погрузчиков JAC

Ремонт вилочных погрузчиков JAC

Вилочный погрузчик – это разновидность складской спецтехники для транспортировки, погрузки и перемещения грузов. Грузовой транспорт – основное рабочее средство на складах хранения, в логистических центрах и терминалах отгрузки. Удобно, что техника имеет хорошую грузоподъемность при небольших габаритах и работает с высокой производительностью, как в помещении, так и на открытых площадках. Как и у любой силовой техники, испытывающей нагрузки, узлы и агрегаты должны своевременно обслуживаться и при первых неполадках ремонтироваться. Иначе простоев техники и дорогостоящего ремонта не избежать. Расскажем:

  1. Про типичные поломки техники на примере основных узлов и агрегатов.
  2. Можно ли устранить неисправности самостоятельно.
  3. Как производить правильный ремонт и обслуживание вилочных погрузчиков.

Устройство вилочного погрузчика

В целом машина представляет сложный агрегат, срок эксплуатации и надлежащая работа которого зависят от своевременного и правильного ремонта и обслуживания вилочных погрузчиков.

Механизм вилочного погрузчика включает следующие узлы и агрегаты:

  • Двигатель обеспечивает работу погрузчика. Различают модели с дизельным, бензиновым, электрическим приводом. Например, производитель JAC выпускает модели с двигателями различного типа.
  • Мачта – грузоподъемное устройство, при помощи которого производится подъем и штабелирование. Бывает разнообразной по конструкции и технике подъема груза.
  • Трансмиссия служит для передачи энергии вращения узлам машины.
  • Ходовая часть, за счет которой осуществляется движение. Узел состоит из рулевого управления и мостов, при помощи которых происходит движение вилочного погрузчика.
  • Электротехническая компонента включает систему управления, предохранитель, контактор, аварийное выключение. Система обеспечивает управление погрузочным средством.
  • Фильтры очистки топлива.
  • Тормозная система.
  • Колеса и шины вилочного погрузчика также несут серьезную нагрузку.

Ремонт и обслуживание вилочных погрузчиков

Выполнить ремонт вилочного погрузчика своими руками можно в случае выявления мелких недостатков в работе. Для этого зная основные узлы и агрегаты, нужно обращать внимание на недостатки в работе. Характерные признаки сразу обращают на себя внимание при эксплуатации качественной техники, например, JAC. А значит, можно своевременно принять меры.

Признаки поломки

  1. Тряска и вибрация при движении по неровной поверхности. Иногда только при перемещении с грузом.
  2. Раскачка груза при подъеме и транспортировке.
  3. Быстро греется двигатель.
  4. Протеска антифриза.
  5. Начал коптить двигатель или часто глохнуть.
  6. Не работает блок электрики или автоматики.
  7. Не работает ручной тормоз.

Если вы заметили хоть одну из этих неисправностей, нужно сразу устранить недостатки собственными силами или обратиться в сервисный центр. В противном случае выход техники из строя неизбежен. При раскачке груза лучше сразу обратиться за квалифицированной помощью. Ремонт мачты вилочного погрузчика, то есть грузоподъемной установки невозможен без наличия фирменных запчастей, оборудования.

Основные причины поломок

  1. Не своевременный и некачественный ремонт и обслуживание вилочных погрузчиков. Самая распространенная причина. Страдают узлы, несущие нагрузку: двигатель и мачта. Ввод в работу погрузчика должен начинаться с осмотра техники на предмет внешнего состояния основных компонентов, протечек и проведения протяжки гаек и болтов на колесах, проверки достаточного объема жидкостей. Если этого не делать, то детали изнашиваются значительно быстрее
  2. Превышение грузоподъемности. В таких условиях работают на пределе возможностей двигатель, система охлаждения и гидравлический блок.
  3. Неправильное обслуживание топливного фильтра.
  4. Загрязнение радиатора.
  5. Ненадлежащие условия эксплуатации: использование обычной модели в холодильнике, применение погрузчика с бензиновым двигателем на улице на сложных поверхностях, смешанный температурный режим без учета низких температур.

Ремонт двигателя

Двигатель – самая дорогая деталь погрузчика. Поэтому при признаках поломки двигателя нужно сразу нужно сразу произвести ремонт и обслуживание вилочных погрузчиков. В противном случае придется производить капитальный ремонт. В этом случае ремонт дизельных вилочных погрузчиков может обойтись в несколько раз дороже. Несмотря на их экономичность, запасные части к ним стоят значительно дороже.

Часто сбои в работе двигателя вызваны недостатками, которые можно устранить без замены самого агрегата: износилась шестерня системы запуска или ее пружина, перетерся или оборвался гидравлический шланг, перетянут ремень вентилятора, износ подшипников, оторвался провод клапана холостого хода, замяты алюминиевые элементы радиатора, забился воздушный фильтр. Как правило, бензиновые двигатели капризны и при малейших неисправностях глохнут. Эксплуатация и ремонт дизельных вилочных погрузчиков проще, но при необходимости замены двигателя, его стоимость обходится значительно дороже, чем бензинового. Вот почему владельцам дизельных погрузчиков необходимо постоянное профессиональное сервисное обслуживание.

Типичными поломками двигателя считаются механические повреждения узлов, износ. К механическим недостаткам относят сколы, трещины, зацепки на механизме, срыв соединений. Наиболее часто страдают от условий эксплуатации карбюратор, радиатор, помпа, гидравлические шланги, система охлаждения. Перегрев двигателя вилочного погрузчика часто возникает из-за особенностей системы охлаждения двигателя. Вентилятор выдувает воздух наружу через радиатор, а не внутрь, как на обычных автомобилях. Как следствие, происходит забор загрязненного воздуха. Радиатор охлаждения забивается, и двигатель перегревается. Ремонт двигателей вилочных погрузчиков в этом случае сводится к продувке радиатора компрессором.

Неустойчивая работа может быть связана с проблемами питающего карбюратор провода. Он быстро изнашивается. Ремонт двигателя вилочного погрузчика в этом случае начинают с проверки. Клапан выкручивают и подают питание и корпус на массу. Непрофессионалы часто не проверяют иглу и делают вывод о поломке узла. Чтобы проверить рабочее состояние, нужно коснуться иглы. Щелчок при срабатывании говорит о нормальной работе карбюратора. Понадобится механическая очистка иглы. Способ простой – трение о древесину. Это предохранит клапан от повреждений.

Для циркуляции охлаждающей двигатель жидкости используют помпу. При неправильной работе помпы образуется люфт вала. С этим связаны протечки антифриза. Типичные для помпы неисправности: перетяжка ремня вентилятора и износ подшипников. Практически такая же ситуация наблюдается при истирании гидравлических шлангов. В этом случае потребуется замена подшипников и/или гидравлических шлангов. Некоторые из этих операций по ремонту двигателя можно проделать самостоятельно.

Как видно, в большинстве случаев страдают компоненты, связанные с нагрузкой. Сбои в работе двигателя, мачты не уступают проблемам с топливной системой. Ремонт вилочного погрузчика своими руками заключается в проведении плановых и профилактических работ. Проводятся они периодически через каждые 250 часов работы. При аварийной поломке или, когда профилактическое обслуживание техники не производится, лучше сразу обращаться в сервисный центр.  Даже нормально работающие вилочные погрузчики должны проходить капитальный ремонт через 1000 рабочих часов. В этом случае повышается надежность деталей и основных узлов техники. Обращаться лучше в сертифицированный сервисный центр. Так можно избежать проблем с контрафактными запасными частями и деталями.