Размер вилочного погрузчика. Для чего нужно знать габариты техники?

Размер вилочного погрузчика. Для чего нужно знать габариты техники?

Различные типы вилочных погрузчиков предназначены для доставки тары под загрузку, для перемещения поддонов и ящиков с грузами, перевалки грузовых контейнеров и т.д. Знание их размеров помогают правильно выбрать ту или иную модель по ряду параметров для конкретных хозяйственных нужд.

Габаритные величины и их обоснование

Точное определение размеров вилочного погрузчика по его длине, ширине и высоте с учетом размеров вил производится относительно ширины и высоты дверных проемов, проходов между стеллажами складов, между штабелированными грузами на товарных площадках, а также относительно высоты подачи-приема грузов.

Например, общие размеры вилочных погрузчиков серий H и J китайского производителя JAC соответствуют мировым стандартам и рассчитаны в зависимости от тоннажа и пространства грузоперемещений. При этом учтены варианты оснащения погрузчиков двухсекционными мачтами высотой 3 метра или двух- и трехсекционными контейнерными мачтами высотой 3 и 6 метров.

Основные конструкционные размеры

Максимальная длина

Общая длина погрузчика для безопасных маневров на грузовых объектах определяется расстоянием от крайней задней точки корпуса до передней торцевой точки вил.

Рабочая высота

Этот показатель рассчитывается при накачанных шинах погрузчика и является расстоянием от поверхности пола, напольного или дорожного покрытия до верхней точки сложенной мачты с вилочной кареткой в нижнем положении или до верхнего защитного ограждения водителя, которое может увеличить полную высоту корпуса.

Ширина корпуса

Покзатель ширины вилочного погрузчика варьируется в зависимости от выбранных начальной и конечной точек измерения. Такие измерения производят  по концам осей ходовой части, между левым и правым крыльями или шинами и по ширине вилочной каретки.

Размеры грузовых вил

Замеряются длина вил от точки крепления до крайней  торцевой точки, высота от нижней  до верхней плоскости, а также ширина, угол наклона на мачте и поперечное сечение.

Маневренность и ее показатели

Производители вилочных автопогрузчиков, такие как  Toyota, Still, JAC, BT, Jungheinrich постоянно ищут технические решения для уменьшения конструкционных размеров машин и оптимизации их маневренности в ограниченных пространствах складских помещений и площадок. Маневренность определяется двумя главными показателями.

Это радиус поворота, обозначаемый Wa, и показатель проезда с грузом с последующим разворотом, известный как Ast. Традиционно изготовители вилочного транспорта определяют Wa как минимальный радиус разворота машины на 90°.

Но по показателю Wa можно, например, определить радиус поворота относительно габаритных размеров вилочного погрузчика JAC 3т для маневров только в «условиях гаража». То есть без навески вил.

А показатель Ast определяет радиус поворота относительно габаритов этой машины, снаряженной вилами и перевозимым грузом. Так как длина вил для подхвата европоддона 730-1100 мм, то это и есть минимальная разница величин Wa и Ast.

Технические решения уменьшения размеров

  1. Уменьшение размеров техники.

Уменьшение размеров сопровождается ужесточением требований к перегрузу, который влечет за собой смещение центра тяжести с последующим опрокидыванием.

  1. Выпуск трехопорных версий

Трехопорные модели, такие как китайский погрузчик JAC CPD20SA3, работают в небольших закрытых складах, где стеллажи близко отстоят один от другого.

  1. Функция поворота колес на 90°.

Эта функция позволяет производить маневр в сторону без поворота всего корпуса, что существенно снижает  величину радиуса поворота.

  1. Использование боковой загрузки.

Перемещение длиномерных грузов на вилах в узких пролетах эффективно решают боковые фиксаторы грузов.

  1. Трехстороння обработка грузов

Гидросистема мачты и ее вилочной каретки позволяет перемещать грузы фронтально и по бокам без изменения положения погрузчика.