Каретка бокового смещения. Для чего она вилочным погрузчикам JAC?

Каретка бокового смещения. Для чего она вилочным погрузчикам JAC?

Каретка бокового смещения. Для чего она вилочным погрузчикам JAC?

Рабочим органом любого вилочного погрузчика служат, как явствует из названия, вилы, поднимая и опуская которые погрузчик выполняет свои рабочие функции. Но иногда процессы погрузки и разгрузки требуют перемещения грузов не только вертикально. Горизонтальное перемещение осуществляется при помощи сайдшифта.

Что такое каретка бокового смещения

Сайдшифт – каретка бокового смещения для вилочного погрузчика. Предназначена для сдвига вил погрузчика вбок, если погрузка-разгрузка производится в условиях ограниченного пространства. Например: корабельный трюм; железнодорожный вагон; стеллажи и полки, сгружать/загружать на которые груз необходимо с прицельной точностью и максимально ровно и плотно (особенно если паллеты обладают особой формой, выемками и т.п. и должны укладываться друг на друга сообразно им).

Смещение посредством каретки отличается плавностью хода, что обеспечивает грузу безопасность при сдвиге вил вправо, или влево. Без подобной функции управляющий погрузчиком оператор будет вынужден (если ему не удалось с первого раза попасть в строго заданное пространство), сместить вилы за счет смещения всего погрузчика. То есть отъехать и вновь подъехать, сместившись на нужное расстояние, к разгружаемому/загружаемому объекту.

Подобные лишние действия – дополнительная ненужная нагрузка и на человека, и на машину.

Боковое смещение каретки вилочного погрузчика относится к дополнительным опциям и не входит в базовую комплектацию.

Конструкция и способ работы каретки

Устройство бокового смещения каретки представляет собой достаточно простой механизм, основу которого составляет прочная рама. На ней крепятся гидроцилиндр, шланги, штуцеры. Посредством гидропривода вилы сдвигаются вбок на расстояние 100-250 миллиметров (конкретная предельная величина различается для разных классов каретки).

Отдельного специализированного ТО каретка не требует, ее техническое состояние можно оценить в рамках регулярного ТО самого погрузчика. В качестве ежедневной обязанности рекомендуется контроль за гидравлическими шлангами и их состоянием, а также за подвижными деталями конструкции, которые, во избежание последствий трения друг о друга, необходимо тщательно покрывать смазкой.

В зависимости от того, как реализуется крепление каретки бокового смещения на погрузчик все каретки можно условно разделить на два типа:

  • навесная;
  • интегрированная.

Помимо двух вышеуказанных типов каретки, используются и применяются на вилочных погрузчиках мультисайдшифтеры – для работы одновременно с несколькими паллетами (погрузочными поддонами) за раз.

Для чего каретка погрузчикам JAC

Компания JAС отличается предельной клиентоориентированностью и адекватной политикой ценообразования, всегда с вниманием относясь к потребностям своих клиентов.

Если вся работа погрузчика непосредственно связана с перемещением грузов в ограниченном пространстве, то целесообразно будет рассмотреть вариант внедрения (интеграции) устройства бокового смещения каретки непосредственно в конструкцию самого вилочного погрузчика. Это актуально не только предназначенным для работы внутри закрытых помещений электропогрузчикам. Погрузчик, предназначенный для работы именно в ограниченном пространстве, для плотной укладки грузов, в процессе его изготовления комплектуется специальным механизмом бокового смещения вил самим производителем.

Навесной тип каретки представляет собой один из видов навесного оборудования и его можно предпочесть, если потребность в его функциях возникает лишь периодически, нерегулярно, в определенных ситуациях и при определенных условиях.

Для погрузчиков, занятых на различного рода работах JAC предлагает навесной аналог, который подходит для применения на соответствующего класса погрузчиках, в том числе и сторонних производителей:

  • HELI
  • Maximal
  • Dalian
  • TFN
  • Reddot
  • Liugong

и ряда других марок.

Преимущества и выгоды, которые обеспечивает возможность бокового смещения вил.

В общем и целом использование кареток смещения повышает продуктивность работы, осуществляемой вилочным погрузчиком в узких проходах и помещениях, ограниченных по площади. Вилочный погрузчик с боковым смещением каретки позволяет:

  • производить корректировку попадания в точные размеры пространства или извлекаемого из него/помещаемого в него груза;
  • экономить время, затрачиваемое на эту корректировку;
  • снизить скорость износа шин, рабочих узлов машины, подвески;
  • снизить нагрузку оператора;
  • повысить скорость выполнения всего процесса работ и, таким образом, повысить производительность;
  • экономить топливо, поскольку на смещение вил его расходуется значительно меньше, чем на смещение всего погрузчика целиком;
  • повысить безопасность перемещаемого груза и самого погрузчика.

Предпочесть ли навесной тип каретки, или выбрать интегрируемый в погрузчик самим производителем механизм – каждый покупатель решает сам. Также можно прибегнуть к консультации. Например, при покупке техники JAC клиент всегда может рассчитывать на помощь специалистов фирмы в подборе подходящей модели.