Грузоподъёмность вилочного погрузчика JAC. От чего зависит характеристика и можно ли ей управлять?

Грузоподъёмность вилочного погрузчика JAC. От чего зависит характеристика и можно ли ей управлять?

Насколько большой груз может перемещать погрузчик? От этого напрямую зависит скорость транспортировки, место применения конкретной машины. Вилочные погрузчики – востребованный вид складской техники. При организации работы нагрузка на подъемный механизм вил должна быть компенсирована массой самой машины. Грузоподъемность вилочного погрузчика соответствует требованиям, если машина сохраняет устойчивость во время всего набора заложенных операций и в процессе движения, независимо от направления.

Типы грузоподъемности

При работе учитываются факторы центра тяжести груза и используемого грузозахватного оборудования. В нашем случае таким оборудованием выступают вилы. Когда речь заходит о критериях выбора погрузочной техники, на первое место выходят показатели номинальной и остаточной грузоподъемности.

Номинальная грузоподъемность

Этот показатель влияет на эксплуатационные характеристики конструкционных решений. Например, погрузчик jac допускает номинальную загрузку только после достижения температуры воды в двигателе 80oC. Номинальная грузоподъемность указывается на машине, рядом с наименованием модели. Эта величина означает предельную массу груза, разрешенную к транспортировке на данной машине без повреждения рабочих систем. Номинальная грузоподъемность не меняется, если центр нагрузки становится ниже.

  • Быстрый износ техники - следствие превышения номинальной грузоподъемности!
  • Нельзя допускать машину к работе, если на вилочном погрузчике нет маркировки лимита грузоподъемности.

Так как смена навесного оборудования может изменить проекцию центра нагрузки и вес, грузоподъемность техники также будет отличаться. Внесение изменений в комплектацию требует новую табличку с маркировкой грузоподъемности

Остаточная грузоподъемность

Эта величина не постоянная, она будет меняться при установке другого навесного оборудования, для каждой серийной модели она имеет свои значения. Груз и погрузчик – это система, при подъеме груза проекция общего центра тяжести будет изменяться относительно высоты. Чем выше, тем меньше устойчивость. «Остаточная грузоподъёмность» - значение, определяющее способность машины оставаться устойчивой при изменении условий. Его определяют экспериментальным путем с использованием испытательного стенда.

  • Остаточная грузоподъемность будет выше, если на машине установлены сдвоенные колеса пневматического типа. Одинарные дают меньшую устойчивость.
  • Цельнолитые колеса также повышают остаточную грузоподъемность, делая машину устойчивее, чем с пневматическими колесами.

Баланс системы «погрузчик-груз» будет нарушен при попытке поднять вилами груз на высоту более допустимой лимитом остаточной грузоподъемности. В этом случае боковая и продольная устойчивость машины нарушится.

За счёт чего погрузчик обладает устойчивостью при поднятии грузов

Гипотетически, поднятый на вилы груз закономерно нарушит центр тяжести машины. Чтобы погрузчику не утратить баланс во время работы, в нем предусмотрены компенсирующие балансировку конструктивные особенности. Например, погрузчик jac обладает противовесом в виде утяжеленной задней части машины, а также за счет большой массы тягловой батареи.

База устойчивости

Представьте мысленно проекцию треугольника: 2 вершины соответствуют передним колесам, а третья располагается по центру оси задних колес погрузчика. Машина остается в балансе пока общий центр тяжести системы «погрузчик-груз» остается внутри треугольника.

Если центр тяжести уходит за периметр этого виртуального треугольника, погрузчик опрокинется - в сторону смещения центра тяжести.

Чтобы даже погрузчик большой грузоподъемности оставался в рамках базы устойчивости, требуется соблюдать правила:

  • соблюдать установленную скорость передвижения;
  • тормозить плавно;
  • не поднимать груз сверх установленных лимитов;
  • перед поворотом снижать скорость, закладывать плавную дугу;
  • если у груза смещенный центр тяжести, фокусировать нагрузку на спинках вил;
  • с осторожностью проводить погрузчик по поверхностям с уклоном.

Грузоподъемность дизельных погрузчиков jac варьируется от 1000-8000 кг. Этих параметров достаточно для проведения работ на большем числе складских и строительных объектов.

Можно ли изменять грузоподъемность погрузчика

В практике часто бывает так, что имеющейся грузоподъемности может немного не хватать. Например, есть погрузчик грузоподъемностью 5 т, а надо – 5,5. Как правило, все модели в рамках серии отличаются именно противовесом. То есть, чтобы увеличить грузоподъемность, нужно усилить противовес, сменив имеющийся на более массивный. Но найти нужную деталь в свободной продаже часто проблематично. Выходом может стать следующее решение – изготовление дополнительных пластин по лекалам верхней части имеющегося противовеса. Главное, чтобы увеличение противовеса не выходило за рамки имеющейся базы. Масса пластин рассчитывается индивидуально для каждого погрузчика. Они не закрывают обзор и четко занимают место поверх «родного» противовеса.