Фильтры вилочных погрузчиков

Фильтры вилочных погрузчиков

На долговечность спецтехники оказывает влияние множество факторов, один из которых — исправность расходных элементов, материалов и жидкостей. Утверждение применимо и к вилочным погрузчикам. У них, как и у большинства транспортных средств, периодической замене подлежат фильтрующие элементы.

Наличие неисправных расходников приводит к выходу узлов, агрегатов или всей машины из строя. Поэтому нельзя игнорировать периодический осмотр элементов, призванных защитить вилочный погрузчик от поломки.

Способы обслуживания, методы определения износа — тема отдельной статьи. В данном материале рассмотрены виды фильтров, имеющихся на вилочных погрузчиках, их конструктивные особенности и разновидности.

Воздушный фильтрующий элемент

Очищает подводимый к системам воздух от частиц пыли, грязи, пуха, ворса. Изделия отличаются по форме, но конструкция у всех схожа — фильтр состоит из двух компонентов, выполняющих грубую и тонкую очистку соответственно.

Стандартный срок службы воздушного фильтра — 1200 моточасов (часов работы двигателя). Цифры актуальны для погрузчиков, функционирующих в нормальных условиях. При работе в запыленной среде срок работы уменьшается до 800-900 моточасов, а то и до 500-600 часов.

Чтобы точно понять, когда фильтр засорен и подлежит замене, нужно периодически его осматривать. Иногда для очистки достаточно продувки; иногда требуется установка нового расходного элемента. Если участки фильтра сильно засорены, не стоит тянуть — покупка нового расходника не ударит по бюджету предприятия.

Топливный фильтр: назначение и разновидности

Работающее топливо в дизельной и бензиновой технике со временем засоряется. Вредные примеси даже оседают на внутренней поверхности топливного бака. Минимизировать это явление можно, если следить за качеством расходного элемента, фильтрующего топливо.

Фильтры для погрузчиков классифицируются по размерам, материалам, маркам, количеству степеней очистки. Стандартная очистка топлива выполняется в два этапа, улучшенная — в три.

Карбюраторные двигатели (которые сегодня стали редкостью) оснащены неразъемными фильтрующими элементами либо аналогами с сетчатыми деталями. Дизельные моторы имеют разборные фильтры с улучшенной сдерживающей способностью. Даже частицы менее 0,015 мм не пройдут сквозь защитную сетку.

Производители выпускают топливные фильтры из полимеров и нетканых материалов. Оба вида изделий стоят дешево. Умные владельцы погрузчиков даже закупают их партиями, чтобы износ расходных элементов не застал врасплох.

Масляные фильтры

Задача их заключена в очистке моторного масла от примесей и сажи. Загрязненное масло представляет риск для двигателя — тот может перегреться. Мельчайшие частицы с трудом устраняются из вязкого масла, поэтому системе очистки здесь уделено особое внимание.

Масляные фильтрующие элементы делятся на байпасные и полнопоточные. Первые выполняют тонкую очистку, вторые — грубую.

Фильтры гидравлической системы

Конструктивно делятся на решетчатые и щелевые; у первых очищающие элементы похожи на пластинку, у вторых — на сетку. Оба типа достаточно эффективны.

Также гидравлические фильтры бывают поверхностными и объемными. Отличие в том, что при производстве вторых используются материалы, поглощающие влагу, которая может внезапно возникнуть в системе.

На современных вилочных дизельных погрузчиках имеется два фильтра. Их функции:

  • защита от попадания примесей в гидравлическую систему (такой фильтр называют всасывающим и ставят перед насосом);
  • устранение засоров, неизбежных при взаимном трении деталей гидравлической системы.

Надежная эксплуатация вилочного погрузчика невозможна как при наличии засоренного фильтра, так и при отсутствии элемента. Своевременный контроль состояния расходных материалов обязателен. Если работоспособность погрузчика ухудшилась и есть подозрения на фильтрующие элементы, их стоит осмотреть раньше, чем предписывает регламент. Это не займет много времени, зато позволит сэкономить десятки тысяч рублей, которые могли бы уйти на ремонт агрегата при невнимательном к нему отношении.