Замена масла в двигателе дизельного погрузчика: причины, особенности, следствия

На долговечность промышленного оборудования влияют два фактора — исправность деталей, узлов, механизмов и качество рабочих жидкостей (в том числе моторного масла). Утверждение справедливо для грузоподъемной техники, к которой относится вилочный погрузчик. Чтобы разгрузка/погрузка проходили безопасно, а оборудование работало без сбоев, недостаточно покупки импортного агрегата — нужно еще поддерживать его в исправном состоянии.

Моторное масло при эксплуатации расходуется и утрачивает качественные характеристики. Для решения первой проблемы его доливают. Вторая проблема требует более внимательного рассмотрения. В материале ниже мы расскажем о причинах порчи масла, последствиях его несвоевременной замены, а также приведем некоторые рекомендации по предупреждению проблем.

Когда нужно менять масло?

Рабочие жидкости утрачивают физико-химические свойства по ходу эксплуатации. Происходит это по следующим причинам:

  • загрязнение копотью, сажей;
  • смешивание масла с антифризом из-за попадания последнего в систему;
  • окисление компонентов;
  • активное действие присадок;
  • естественное старение масла.

Эти причины учитываются производителями ГСМ. Многие из них указывают в документации на моторное масло периодичность его замены. Определяется она экспериментально путем сбора и анализа данных с большого числа погрузчиков.

Периодичность замены масла дизельного двигателя выражается в определенном интервале, который являет собой:

  • пройденный километраж погрузчика;
  • отработанные часы ДВС;
  • количество израсходованного топлива.

Но предписаний производителя не всегда достаточно. Причина — в сложности оценки влияния факторов, ускоряющих утрату свойств. Однако упустить из виду момент, когда рабочая жидкость станет непригодной, нельзя — это чревато.

Что будет, если вовремя не поменять масло?

Рассмотрим первый пример: в систему попадает охлаждающая жидкость. В результате масло смешивается с этиленгликолем. Это вызывает появление осадка, возрастание вязкости масла. Итог — засорение магистрали и фильтров, ухудшение износостойкости масла (несмотря на наличие присадок).

Второй пример: попадание дизельного топлива в моторное масло. Последствия — снижение вязкости, ускорение износа контактирующих деталей. Сажа и копоть в масле вызывают обратный эффект — вязкость увеличивается, детали изнашиваются медленнее, но падает износостойкость рабочей жидкости.

Поломки двигателя возможны, даже когда масло меняется своевременно. Здесь возможны неисправности в самом агрегате — износ деталей, понижающий ресурс мотора. При подобном раскладе вероятность выхода погрузчика из строя увеличивается.

Советы по периодичности обслуживания ДВС

Чтобы установить необходимость замены, нужно иметь данные о показателях предельного состояния. К ним относятся:

  • пределы вязкости;
  • температура вспышки;
  • содержание этиленгликоля, воды, металла и нерастворимых осадков в масле;
  • кислотное и щелочное число.

Критические значения показателей указываются некоторыми производителями в технической документации на масло. Правда, на практике цифры редко совпадают с реальными.

Более точные данные о показателях предельного состояния получают путем взятия пробы и анализа рабочей жидкости. Это так называемый экспресс-анализ. Для его проведения покупается набор с реактивами и приборами для сбора данных. Погрешность расчетов минимальна. По итогам анализа определяются показатели предельного состояния, дается заключение о сообразности использования рабочей жидкости или необходимости ее замены.

ДВС погрузчиков, функционирующий на сезонных маслах, требует их замены в межсезонье. Вместо летнего заливают зимнее, когда среднесуточная температура воздуха опускается ниже +5 градусов. Обратное утверждение тоже справедливо. Однако нет нужды менять «лето» на «зиму», если погрузчик оснащен предпусковым обогревателем.

Износ элементов двигателя, работающего на летней рабочей жидкости, протекает на 30-40% медленнее, чем у ДВС на зимней. Поэтому специалисты советуют заливать только летнее масло в ДВС вилочных погрузчиков, а сам агрегат в нерабочее время хранить в отапливаемом помещении.

Хотите купить погрузчик или штабелер? Звоните нашим специалистам бесплатно: 8 804 333 18 84

addtocartmodal
Loading...