Причины выхода из строя вилочных погрузчиков и способы их устранения

Вилочный погрузчик - транспортное средство, применяемое для поднятия и перемещения грузов при помощи специального подъемного механизма – вил. Срок его эксплуатации зависит и от производителя, и от соблюдения норм и правил по его использованию. Тем не менее, даже самая качественная машина может выйти из строя. В статье мы попытаемся выяснить, в чем заключаются основные причины поломок погрузчика и как можно их избежать.

Нарушение сроков прохождения ТО

Техобслуживание помогает проверить все ли в порядке с погрузчиком. Если не соблюдать сроки его обслуживания, можно пропустить незначительные нарушения в работе погрузчика, которые можно было легко устранить, и потратить больше времени и денежных средств на устранение более серьезных проблем, возникших вследствие этого.

Перед тем, как проводить работы с погрузчиком, проверяют:

  • протяжку стяжных болтов и ступичных гаек на его колесах;
  • степень загрязнения топливного фильтра;
  • отверстие слива топлива;
  • наличие протечек масла и других жидкостей;
  • уровень рабочих жидкостей;
  • степень натяжения ремня генератора/ вентилятора.

Кроме того осуществляют:

  • продув воздушного фильтра с помощью компрессора;
  • чистку радиатора;
  • замену масла в двигателе (через 250 часов работы);
  • смену масляного фильтра;
  • замену фильтров и технических жидкостей (через каждые 1000 часов работы).

Подъем грузов выше нормы

Поднятие грузов с весом выше нормы приводит к поломке гидравлической системы машины и силовой установки.

Двигатель начинает работать быстрее и перегревается, а система охлаждения не успевает его остужать до нужной температуры. Головка цилиндра (ГБЦ) и блок цилиндра (БЦ) двигателя деформируется. Прокладка ГБЦ выходит из строя, в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость, двигатель перестает работать.

Работа в усиленном режиме приводит к поломке рабочих элементов гидравлического насоса. Сильный нагрев гидравлического масла повреждает манжеты рабочих гидравлических цилиндров и сальников.

Применение некачественного топлива

Попадание в топливо воды, частиц пыли и других элементов наносит вред топливной системе, поэтому нужно постоянно:

  • чистить бак и сливать горючее при обнаружении в нем загрязнений;
  • использовать только чистые газовые баллоны, бочки и канистры;
  • устанавливать новые топливные фильтры;
  • сливать остатки топлива и использовать новое.

В межсезонье (осенью и весной) из-за перепада температур, в топливном баке может образовываться конденсат, поэтому в этот период проверку проводят чаще и более тщательно.

При работе погрузчика зимой на улице, а потом в теплом помещении, также произойдет смена температуры, и в топливный бак может попасть влага.

Поступление даже малого количества жидкости в топливную систему дизельного погрузочного испортит работу насоса высокого давления и форсунок, и придется сменить плунжерную пару и распылители.

В бензиновых погрузчиках влага наносит вред форсункам и распылителю инжекторов.

Карбюратор в машинах, которые используют его в своей работе, тоже могут перестать функционировать при попадании в него частиц воды. Выход здесь – разборка карбюратора и просушка всех элементов.

Загрязнение фильтра и радиатора

Радиаторы и фильтры требуют ежедневного осмотра. Фильтры чистят не реже одного раза в неделю не более шести раз между интервалами замен, а радиатор продувают еженедельно.

Если погрузчик работает в местах наибольшего скопления пыли и других, присутствующих в воздухе частиц (целлюлозное производство, обработка металлов, сельхозпредприятие) его фильтры будут загрязняться быстрее и их следует чистить чаще и более тщательно. Нужно не только использовать продувку, но и применять средства дополнительной очистки – масляную ванну, циклонный фильтр.

Сложные условия работы

При выборе погрузчика, учитывают, условия, при которых он будет производить разгрузочно-погрузочные работы.

Погрузчики, используемые на химическом производстве, дополнительно оснащаются фильтрами, защищающими от коррозии. Погрузчики, работающие в помещениях с низкими температурами, дооборудуют влагозащитой.

Неправильная зарядка аккумулятора

Аккумулятор (АКБ) – незаменимый элемент электропогрузчика. Если с ним неправильно обращаться, то он испортится и придется устанавливать новый, поэтому следует:

  • полностью заряжать аккумулятор;
  • отключать его при достижении уровня зарядки в 100%, не передерживая его;
  • не допускать полной разрядки (подзаряжать, когда отметка заряда держится на уровне около 20%);
  • подзаряжать аккумулятор только один раз в сутки.

Человеческий фактор

Техника может сломаться при неправильной эксплуатации и игнорировании возникающих при ее работе проблем со стороны оператора погрузчика.

Решить проблему позволяет усиление контроля со стороны ответственного лица – опытного механика и возложение на водителя погрузчика мер по материальной ответственности.

Ремонт собственными силами

Устранять любую даже незначительную неисправность должны специалисты. Нельзя проводить ремонт собственными силами. Такая работа может в дальнейшем привести к серьезным повреждениям машины за ремонт придется заплатить намного дороже.

Применение плохого расходного материала

Некачественный дешевый расходный материал (смазки, топливо, масло) способны нанести вред машине – износ роликов мачты, вкладышей навесного оборудования, вывод из строя роликов мачты, сбой в работе двигателя и АКПП. В результате предприятие несет потери от простоя техники.

Предупредить проблемы в работе грузоподъемника можно соблюдая нормы и требования, необходимые для его работы, вовремя проводя его техническое обслуживание, используя качественное топливо и другие необходимые для работы материалы, проводя чистку его деталей и замену фильтров.

Хотите купить погрузчик или штабелер? Звоните нашим специалистам бесплатно: 8 804 333 18 84

addtocartmodal
Loading...